Игрушки для детей
"Жизнь без игрушек" - звучит довольно грустно, но в реальности это получается совсем наоборот. Эту идею проверили на практике во многих детских садах Германии. Результат этого на первый взгляд сомнительного опыта оказался очень позитивным: дети меньше конфликтуют друг с другом и, к удивлению скептиков, они гораздо меньше скучают. Некоторым родителям настолько понравился результат, что они взяли идею на вооружение и стали устраивать "выходные для игрушек" и дома. Воспитатели детских садов, в которых проводился эксперимент, установили, что во времена "отпуска для игрушек" дети общаются друг с другом более заинтересованно, их отношения становятся более прочными, поэтому дети чувствуют себя в коллективе более уверенно. Очень позитивно сказываются такие каникулы на развитии речи. Прогресс именно в этой области наиболее впечатлил воспитателей и родителей. После проведения эксперимента детей опрашивали, чего же им не хватало, и они называли, как правило, кубики, конструкторы, Лего и кукол. Т.е. те игрушки, которые требуют активности от ребенка. На скуку не пожаловался ни один ребенок! Наблюдения воспитателей из баварских детских садов дополняются опытом вальдорфских детских садов и лесных детских садов (аналоги наших лесных школ), где готовых игрушек у детей практически нет. Дети играют на природе с палочками, камнями, каштанами, платочками и другими подобными "простыми" вещами - и на жизнь не жалуются. Идея "каникул для игрушек" - это повод для нас, взрослых, еще раз задуматься и вспомнить (многочисленные примеры мы находим в собственной истории и в культуре других народов): для того, чтобы играть, детям не нужны специальные предметы, все необходимое для игры - у них внутри. Этологи о значении игры, или Игра - дело серьезное. Этологи видят в играх тренировку, проверку выполнения врожденных программ поведения. Молодые животные очень много играют между собой, с родителями, с детенышами других видов, с предметами. Игры не только приятное провождение времени, они необходимы для полноценного физического и психического развития. Лишенные игр детеныши вырастают агрессивными, трусливыми. Их реакции на ситуации, особенно при контактах с другими особями, часто ошибочны. Если, скажем, львята не будут играть, они не смогут охотиться, когда вырастут. Игры в догонялки, прятки, пап и мам, кормление кукол, уход за ними, борьбу, коллективную борьбу (войну) - все знакомые темы детских игр, общие с животными. Поэтому дети так легко находят общий язык и играют со щенками, котятами, козлятами. Увлечение строительством примитивных настилов, шалашей, тяга к пещерам, дуплам - это уже чисто человеческая врожденная программа. Подготовленные взрослыми сооружения нравятся детям намного меньше, чем те неподходящие с точки зрения взрослого предметы, которые дети находят в природе или своем окружении сами. - В. Дольник "Непослушное дитя биосферы" Игры и игрушки дворянских детей. "...Игрушки у нас были самые простые: небольшие гладкие шарики или кусочки дерева, которые мы называли чурочками; я строил из них какие-то клетки, а моя сестрица любила разрушать их, махнув своей ручонкой". С. Т. Аксаков. "Детские годы Багрова-внука" (глава "Отрывочные воспоминания") Игры и игрушки крестьянских детей. "Крестьянские девочки в любое время года с самого раннего возраста любили играть в лодыжки. Эти суставные косточки, оставшиеся от бараньего студня, они копили, хранили в специальных берестяных пестерочках, при случае даже красили. Игра была не азартная, хотя очень продолжительная, развивающая ловкость и смекалку. Самые проворные держали в воздухе по три-четыре лодыжки одновременно, подкидывали новые и успевали ловить. Для мальчиков отцы либо деды обязательно делали "кареты" - настоящие тележки на четырех колесах. Колеса даже смазывали дегтем, чтобы не скрипели. В "каретах" дети возили "сено", "дрова", "ездили на свадьбу", просто катали друг друга, по очереди превращаясь в лошадок". В. Белов. "Повседневная жизнь русского Севера" (из главы "Серебро и золото детства") "Есть игрушки настолько "примитивные" с точки зрения современного обыденного сознания, что и посмотреть-то не на что. А тем не менее в них живут " действительно живут и могут действовать разные существа. Это могут быть образы ребенка, зверенка, старичка или младенца" со своими настроениями, желаниями, словами и жестами. Это всё вдыхает в них фантазия ребенка. Там, в этих простых игрушках и материалах, есть место для этой фантазии. Никто лучше самого ребенка не скажет за куклу, что же она хочет сказать, никто лучше него самого не поймет, что хочет его игрушечный щенок. Интерактивные образные игрушки - собаки, кошечки и разные неизвестные науке существа скажут всё - даже "Я тебя люблю. Погладь меня, а теперь обними". Но там не живет тепло и сердечность отношений. С ними ребенок немеет. И/или превращается в их приставку. При этом его собственная фантазия, представления хиреют, умирают, не родившись. Так называемые развивающие центры - это водопад различных ощущений для восприятия младенца, но там нет места тишине и возможности сосредоточиться, прислушаться, повторить действие и спокойно послушать свое ощущение от него. Шуршание, пение, скрипение многочисленных искусственных материалов обрушивают на младенца водопад ощущений. Оказавшись среди их, ребенок вынужден мчаться от одного впечатления к другому, не особенно вникая. Это сначала увлекает, потом возбуждает и утомляет малыша, но не ведет к развитию способности восприятия и внимания. Детям действительно жизненно необходимо вчувствоваться в свои возможности, в ближайшее окружение, в жизнь окружающих старших - именно в те предметы и дела, что у них есть. Поэтому часто дети раннего возраста игнорируют игрушки и предпочитают самым диковинным центрам и моделям настоящие вещи, инструменты и материалы родителей. Это способ освоения мира взрослых - через настоящие предметы и подражание понятным, ежедневно повторяющимся действиям с ними. Игра и манипуляции с неоформленным природным материалом несет колоссальный познавательный и развивающий потенциал. Ведь беря в руки кусок коры, палочку и т.п. ребенок сразу воспринимает огромное множество ее свойств, которые не возможно, да и не нужно для нормально развивающегося ребенка разбивать на части. Воспринимает ее форму, вес, размер, качество и особенности поверхности, цвет и отношения со светом; при первых же действиях познает устойчивость, катучесть, если повезет, плавучесть, сдуваемость, соотношение по форме и размеру с рукой, с другими предметами; исследует на что эта вещь годится - катать, копать, накрывать, втыкать, смотреть сквозь, превращаться в кого-то или во что-то и т.д. Всё это в таком разнообразии, как природа, никакой специальный, искусственно созданный предмет не дает. Именно поэтому гораздо большее количество разнообразной информации несет изогнутая палочка, причудливый камень, лоскут текстиля, чем специально изготовленные эталоны. В каждом возрасте это разнообразие свойств и превращений одной и той же малооформленной вещи обретает свой смысл. Дети раннего возраста исследуют с увлечением свойства: почему-то в эту кастрюльку предмет входит, а в эту - нет. Звучит так или иначе, легко сминается или вообще не меняет форму, удерживается ли в сложенном виде или разворачивается, можно сложить в стопочку или нет и т.д. Потом настает момент, когда в неоформленном материале ребенок узнает какой-то образ. Трубу, по которой течет вода, фонендоскоп, который доктор прикладывает к груди, сгорбленного старичка, оленя с ветвистыми рогами т.п.. Одна простая вещь будит в нем всё новые и новые ассоциации, простраиваются новые связи, которые всё дальше отходят от изначальной данности. В этом упражняется интеллект. Этот растущий многоступенчатый ряд, развивающийся в образной игре, означает гораздо более вариативное, сложенное и многоплановое развитие, чем выбор из уже продуманных взрослыми комбинаций чего-то "правильного". Ребенок сам задает и ищет подтверждения своему "правильному" по тем параметрам, которые для него в данные момент выступили на первый план. Эту многоплановую вариативность детского воображения взрослые часто не в состоянии охватить и оценить, потому что игра не ценится как средство освоения и усвоения жизнеустройства. Игру вытесняет усвоение эталонов, придуманных кем-то заданий, ответы на не возникшие еще у самого ребенка вопросы. Между тем исследования показывают, что увлеченно, с фантазией играющий ребенок имеет к 6 годам более высокий уровень умственного развития, чем его "образованный" "раннеразвитый" неиграющий сверстник. Самостоятельность, креативность, уверенность у ребенка много и увлеченно играющего преобладает над этими качествами рано обучаемых детей. Управление своим вниманием и целенаправленность действий - тоже. А главное, на высоком уровне общение со сверстниками и такие человеческие ценные качества, как соучастие и сочувствие. Игрушка, конечно, должна привлекать. Но не просто привлекать яркостью, необычностью, развлекать диковинностью, а давать длительную радость действия с ней, желание и возможность самостоятельных действий, поиск многообразия ее употребления - такие настоящие игрушки еще надо поискать... Но именно они и составляют бесценный арсенал развития в игре. Новые статьиПамперсы. История их появления.В современном обществе трудно найти маму, которая не пользовалась бы при уходе за своим малышом подгузниками или памперсами. О том, что эти 2 ... Воспитание детей в ЯпонииПодход жителей Японии к воспитанию детей достаточно интересен, так как это не просто падагогика, это целая философия, направленная на ... Что такое укропная вода и ее влияние на организм ребенкаЕсли спросить родителей, что больше всего беспокоит новорожденного ребенка после выписки из родильного дома, то подавляющее большинство ответит, ... Вся правда о Японских подгузниках!Очень часто потребители в России сталкиваются с тем, что японские подгузники , которые они покупали раньше, были более качественными, чем ... Первое нижнее белье для вашего малыша.Японские подгузники Merries максимально защищают вашего малыша. Они имеют внутренний и впитывающий слои. Внешне эти японские подгузники ... Тестирование японских подгузников.В связи с расширением ассортимента подгузников, на рынке появились новые японские подгузники , которые стоят дороже обычных, что объясняется очень ... Возможен дефицит подгузников из-за взрыва на заводе Nippon Shokubai по производству SAPSAP — супер абсорбирующие агенты, используются для производства подгузников и одноразовых гигиенических средств. Именно благодаря супер ... Не попадитесь на китайские японские подгузникиОстерегайтесь экспортных японских подгузников. Японцы делают исключительно для своего внутреннего рынка японские подгузники высокого качества. ... Когда нужно менять размер подгузникаМногие новоиспеченные родители задаются вопросом, по каким критериям выбирать тот или иной подгузник, чтобы он идеально сидел на малыше и не ... Интернет-магазин детского питания, подгузников и товаров для детей McBaby.ruВ интернет магазине McBaby.ru представлен широкий ассортимент японских подгузников Merries, Moony, Goon, детского питания и товаров для детей. Мы ... |
» Корзина Корзина пуста. » Вход Рассылка
E-Mail
Производитель |